Благоустройство

Качество грейдирования

26 Ноября 2019 4588 0

Селец дорога 1.jpg

Жители улицы Белика в аг. Селец обратились в редакцию с жалобой на то, что после того, как по дороге прошел грейдер, на ней остались вывернутые камни, ямы, люди спотыкаются и невозможно подъехать к домам.

Председатель Селецкого сельисполкома В.Н. Хилько на это обращение ответил редакции следующее:

– Ремонтное профилирование незаасфальтированной улично-дорожной сети аг. Селец выполняется по мере необходимости филиалом КУП «Брестоблдорстрой» Березовское ДРСУ №102, в зависимости от состояния дорожного покрытия по согласованию с сельисполкомом.

При проверке указанных в обращении фактов установлено, что грейдирование проведено в соответствии с техническими требованиями, установленными для данной категории улиц.   

Более подробное разъяснение получено от начальника филиала КУП «Брестоблдорстрой» Березовское дорожное ремонтно-строительное управление №102 В.П. Евтуха:

– Работы на улицах сельских населенных пунктов ведутся исходя из лимита денежных средств областного бюджета. Финансы выделяются только на содержание улиц, т.е. работы, направленные на улучшение проезда по существующему покрытию (ямочный ремонт, ремонтное профилирование, очистка от снега).

Селец дорога 2.jpg

Гравийное покрытие под воздействием колес транспортных средств имеет остаточную поверхностную деформацию, которая проявляется наличием таких дефектов, как гребенка и выбоины на дорожных покрытиях переходного и низшего типа. Частота возникновения гребенки зависит от ряда причин, таких как интенсивность движения автомобилей, погодные условия, толщина песчано-гравийного покрытия проезжей части и ряда других факторов, влияющих на эксплуатационное состояние дорожного покрытия.

В соответствии с ТКП-246-2010 «Автомобильные дороги. Правила содержания и текущего ремонта гравийных покрытий» профилирование осуществляется по мере необходимости после дождей, при увлажненном покрытии (п. 6.4.3.3). Работы следует проводить при оптимальной влажности покрытия 8-12% (п. 6.4.1), поэтому график выполнения ремонтного профилирования улиц постоянно корректируется и профилирование улично-дорожной сети аг. Селец осуществлялось по согласованию с Селецким сельисполкомом.

При выполнении работ по исправлению и восстановлению профиля покрытия улицы Белика в этом агрогородке на поверхность были подняты битые кирпичи и куски бетона, которыми жители улицы заполняли заниженные места.

В настоящее время выполнена уборка проезжей части этой улицы и ее покрытие соответствует нормативно-техническим требованиям, установленным для данной категории улиц. С жителями проведены беседы о недопущении выбрасывания строительного мусора на проезжую часть, который впоследствии затрудняет выполнение работ по ремонтному профилированию.

От редакции. Вот какая интересная ситуация получается: не грейдируется дорога – плохо, грейдируется – все равно что-то не так. Логичный вопрос возникает: как быть? А очень просто.

Если жители сами пытаются спасти ситуацию через подсыпку улицы кирпичами, кусками бетона и другими строительными отходами, чтобы в дождливую погоду как-то можно было проехать (они помогают себе, как могут, и за это их вряд ли стоит упрекать), то тогда не стоит пенять на дорожную организацию, обслуживающую дорогу: убрали вывернутые отходы, и все в порядке. Кстати, корреспонденты «Маяка», когда выезжали на место оценить ситуацию и сделать фото, так и сказали: «Да, камни есть. И качество грейдирования хорошее. Но если все поправить самим жителям, а ведь это, в первую очередь, нужно им самим, то проблем не будет». Есть и другой вариант: сидеть и ждать у моря погоды, т.е. пока ДРСУ-102 не сделает подсыпку улицы, а потом будет уже профилировать дорожное покрытие без выброса наружу строительного мусора. Но, поверьте, в сезон дождей при всем уважении к профессионализму и мобильности обслуживающей организации они не смогут все сделать по принципу: здесь и сейчас, как хотят многие. У ДРСУ-102 есть четкий график грейдирования, которому они должны следовать. Так что в таких случаях – правда где-то посередине.

Подготовила Розалия КАРПЕШ.

Фото Сергея БОБРОВА.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599