Сайт находится в тестовом режиме
Экономика и бизнес

Быть лучшими среди равных

18 Августа 2014 767 0
    Березовский сыродельный комбинат с момента своего основания в 1944 году прошел длинный путь от небольшого предприятия, выпускавшего три вида продукции – сыр, масло и творог,  до крупнейшего в республике производителя молочных продуктов, мощности которого позволяют переработать до 1000 т молока в сутки. 
 

     Все для фронта – все для победы! Под таким лозунгом выпускалась первая продукция ОАО «Березовский сыродельный комбинат». Сегодня в архиве предприятия бережно хранится пожелтевшая от времени реликвия – приказ №1 от 16 августа 1944 года, написанный первым директором Захаром Круковским о создании Березовского маслосырзавода. В его состав входили низовые подразделения в деревнях Пески, Селец и Сигневичи. Заготовка молока, масла и жирозаменителей велась в единоличных местных хозяйствах. Вся продукция перерабатывалась и поставлялась в действующую армию.

     После окончания Великой Отечественной войны завод стал выпускать продукцию для местного населения. В 1946 году на предприятии работало 25 человек. Оборудование состояло из нескольких ручных сепараторов и ручной деревянной маслобойки. Масло, молоко, мороженое – вот весь ассортимент выпускаемой продукции. Из года в год производство продукции росло, расширялся ассортимент, приходили новые люди. Во второй послевоенной пятилетке объем реализации вырос более чем в десять раз. В 1959 году было введено в строй новое маслодельное производство с возможностью переработки 30 тонн молока в смену. Изменилась технология изготовления масла и сметаны. Вместе с увеличением закупок молока и возрастающими потребностями населения в молочных продуктах постоянно росли и производственные мощности предприятия. В 1965 – 1967 гг. мощность завода достигла 50 тонн переработки молока в смену, что позволило расширить ассортимент продукции. Было освоено производство сыра «Российский», масла, сметаны, кисломолочных продуктов. К своему тридцатилетию маслосырзавод стал одним из лидеров отрасли.

     С ноября 1986 года предприятие возглавляет Владимир Григорьевич Попеня, начавший свою трудовую биографию на комбинате в 1973 году слесарем, потом работавший инженером по комплектации, главным механиком завода. В 1986 году была введена в эксплуатацию первая линия нового производства мощностью 280 тонн молока в смену. В сыродельном цехе было установлено венгерское оборудование с формовочными аппаратами и туннельными процессами производительностью до 20 тонн твердых сычужных сыров в сутки. Березовское предприятие, единственное в молочной отрасли, уже в то время было оснащено оборудованием для комплексной переработки сыворотки подсырной с применением мембранной технологии. Ультрафильтрационная установка позволяла перерабатывать до 150 тонн сыворотки в сутки.

     В 1987 году вступила в строй вторая очередь – цех по производству цельномолочной продукции мощностью 50 тонн в смену. Переработка молока выросла до 600 тонн в сутки. Основной продукцией предприятия стал твердый сыр. В 1994 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Березовский сыродельный комбинат».  Начиная с 1995 года по 2002 год завод использовал общую торговую марку концерна «Брестмясомолпром». В 2003 году была зарегистрирована собственная торговая марка «Березка». Название и логотип «Березка» приглянулись по двум причинам. Во-первых, из-за географического расположения предприятия: продукция была широко известна и популярна не только в Беларуси, но и за рубежом, и практически каждый ее потребитель знал – это сделано в Березе. Во-вторых, из-за ассоциации «Березки» с часто встречающимся именем черно-белых коров на Березовщине. Сегодня это лицо бренда, который играет огромную роль в узнаваемости и продвижении продукции.     

     К успешно работающему комбинату присоединяли предприятия и хозяйства: ОАО «Ивацевичский молочный завод», РСУП «Племенной завод «Луч», ОАО «Ивановский молочный завод», СПК «Земледелец». А теперь бывшие проблемные предприятия – сегодня успешно работающие подразделения. При этом само предприятие с каждым годом наращивает производство, расширяет ассортимент и улучшает качество продукции. Сегодня у каждого подразделения своя специализация. В Березе – это сыры, масло, сухие продукты и вся линейка вкусной цельномолочной продукции. В Ивацевичах выпускают мягкий сыр «Адыгейский», сыры с чеддеризацией сырной массы «Ривьера» и «Сулугуни», сыр рассольный брынза «Славянская» и казеин. В  Ивановском цехе налажен выпуск творога, сгущенного молока, бионапитков в таре по 100 г и 450 г, а также введен в эксплуатацию цех заменителей цельного молока для животных. Сегодня на базе Ивановского цеха реализуется проект «Организация производства сухих молочных продуктов».

     В 2006 году на Березовском сыродельном комбинате введена в эксплуатацию автоматизированная линия по производству твердых сычужных сыров мощностью 30 тонн в сутки. В последующих годах были введены в действие новые установки: ультрафильтрационная, ионно-обменная и нанофильтрационная – до 550 тонн сыворотки в сутки. В 2011 году дополнительно закуплена французская линия по производству сыра до 40 тонн в сутки, что позволило нарастить объемы выпуска сыра на одной производственной площадке до 70 тонн в сутки, с учетом перспективного увеличения объемов заготовок молока. В марте 2012 года на заводе состоялся запуск автоматической линии по упаковке сыров производительностью до 70 тонн в смену. И как итог очередного этапа модернизации –в июне 2013 года введено в эксплуатацию солильное отделение сыродельного цеха. С запуском солильного отделения предприятие подвело итог большой работы. Благодаря завершению модернизации производства сыров завод стал принимать и перерабатывать еще больше молока. Создание полностью автоматизированного процесса способствовало увеличению объемов производства, расширению ассортимента, повышению производительности труда и обеспечению рынка конкурентоспособной и качественной продукцией. Сыры являются одной из важнейших экспортных позиций предприятия. ОАО «Березовский сыродельный комбинат» экспортирует около 75% выпускаемого сыра, тем самым привлекая в республиканский бюджет валютные поступления. Увеличивая объемы выпуска продукции, предприятие также расширяет и осваивает новые рынки сбыта.

     С 1 июля 2012 года Постоянный комитет Европейского союза по пищевой цепи и здоровью животных разрешил поставку молочных продуктов из Березы в страны Евросоюза. В этом же году комбинат первым в Беларуси получил сертификат соответствия системе менеджмента безопасности пищевых продуктов международного стандарта FSSC 22000 на производство полутвердых сыров. А в январе 2013 года «Березка» покорила ЕС – сыворотка молочная сухая отправилась в Голландию. В феврале последовала следующая отгрузка в Литву.

     Чтобы соответствовать европейским стандартам, на высоком уровне должна быть не только сама продукция, но и все звенья производственной цепочки: от условий получения молока до доставки готовых продуктов в торговые точки. Для этого завод располагает собственной надежной сырьевой зоной. Три района Брестской области бесперебойно обеспечивают предприятие высококачественным молоком. Строительство новых ферм, собственные корма, условия содержания коров, современное холодильное оборудование и переработка обеспечили возможность получения международного сертификата.

     Сегодня предприятие выпускает более 180 наименований продукции, поставляемой на рынки страны и за ее пределы; более сотни наименований продукции, например, отгружаются потребителям в Российскую Федерацию. 70 лет успешной и динамичной работы, богатейший опыт и заботливо сохраненные традиции производства молочной продукции, оборудование ведущих европейских производителей, современные технологии и высокосортное молочное сырье – это то, что сегодня выделяет предприятие.

     В 2013 году были запущены в производство сыры «Эдам», «Гауда», расширен ассортимент фасованного молока сгущенного, на рынок вышли две новые торговые марки «Масленка» (сливочное масло) и «Мумуся» (сырки глазированные, бионапитки, мороженое). Закуплено новое оборудование для розлива и упаковки молочных продуктов в полиэтиленовые пакеты с автоматической укладкой в пластиковые ящики. Филиал «Луч» предложил березовским покупателям новый вид мясной продукции – молочную телятину. Также Березовский сыродельный комбинат стал основателем нового тренда – первым в республике запустил функциональный бионапиток с фитостеролами «Фитодок», снижающими уровень холестерина в крови.

     В 2014 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая линия по фасовке порционного сыра, оснащенная оборудованием для нарезки и упаковки от ведущих производителей из Германии, в результате упаковка порционного сыра стала весом от 200 до 300 г. Также в этом году увидела свет новая торговая марка «Молочная семья»: молоко, кефир, сметана, мороженое. Появилась еще одна новинка предприятия – сыр «Сулугуни». А накануне своего 70-летия предприятие решило порадовать потребителя новыми низкожирными напитками биойогуртными «Березка» в новой современной упаковке – удобной пэт-бутылке объемом 290 г, что очень удобно позволяет использовать продукт для перекуса на ходу.

     Неизменный показатель покупательского признания – дипломы и награды, получаемые комбинатом ежегодно. Предприятие удостоено премии Правительства Беларуси в области качества и аналогичной премии Брестского облисполкома. Завод с полным правом можем заявлять о себе как «Производитель полутвердых сыров №1 в Республике Беларусь» по итогам престижного международного фестиваля-конкурса «Выбор года-2012», «Выбор года-2013».

     Директор ОАО «Березовский сыродельный комбинат» Владимир Григорьевич Попеня является лауреатом ежегодного конкурса «Человек дела-2012» в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси». С именем директора люди связывают стабильность в работе комбината. И это действительно так. Предприятие из года в год наращивает свой экономический потенциал. По нраву коллективу душевные качества руководителя. Оптимист по жизни, в трудной ситуации может вселить в человека уверенность, поднять настроение, в то же время спросить с подчиненных умеет так, что допустивший промашку уже никогда не наступит дважды на одни и те же грабли. «Стараемся создавать хорошие условия для работы. Люди видят, как к ним относятся, и стремятся хорошо трудиться, – делится опытом директор. – В этом деле важен также личный контакт с человеком. Бывает, идет он на работу утром хмурый. Обязательно следует поинтересоваться, что случилось? Если надо, поддержать словом. А бывает – и просто пошутить. Глядишь, и настроение совсем другое у работника. В основе успешной работы предприятия – безупречная команда: объединение талантов плюс интуиция сотрудников и желание идти вперед, – говорит Владимир Григорьевич. – Это главный козырь в стремлении быть лучшими среди равных».

     А команда начала строиться еще в далеком  1986 году, когда на предприятии появились новые цеха, значительно увеличилась численность персонала. Чтобы организовать работу, руководитель сделал упор на старые кадры, распределив их костяк по подразделениям. Вокруг «стариков» объединялись новые работники. Для себя В.Г. Попеня решил, что никакого противостояния или противопоставления на предприятии быть не должно. А во главе угла оказался директорский лозунг: «Давайте работать и создавать коллектив!» Болея душой за родной завод, руководитель понимал, что люди – это главная ценность и ресурс предприятия. Сегодня все специалисты предприятия отдают свои силы и опыт для достижения единой цели. А тщательно сохраненные национальные традиции производства молочной продукции и многолетний опыт, подкрепленные оборудованием ведущих европейских фирм, современными технологиями и высокосортным молоком, гарантируют стабильность качества любого продукта под маркой «Березка». 

Татьяна ЗАСИМОВИЧ

 

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
CAPTCHA