Массово-политическая газета Березовского района

О самом актуальном в построении белорусской школы

403
Опубликовано,
03 марта 2017

В построении школы вопросы воспитания всегда выходят на первый план как ее системообразующие. От грамотного их решения зависит не только успешное построение новой школы, но и нравственное здоровье общества и обеспечение сохранения суверенности государства.

Для понимания важности и актуальности данной проблемы вспомним цели особого западного внимания к послевоенному Советскому Союзу и постсоветским государствам, которые наиболее ярко прозвучали еще накануне завершения Великой Отечественной войны в речи Аллена Даллеса, директора ЦРУ, на конгрессе США. Вот ее основные тезисы:

·         Окончится война…. И мы бросим все на оболванивание и одурачивание людей. В их сознании посеем хаос, … неизменно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить... будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. 

·         Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. … насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства. Честность и порядочность будут осмеиваться. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство.

·         Национализм и вражда народов, прежде всего вражда и ненависть к русскому народу — все это расцветёт махровым цветом.

·         Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодёжь.

По этой теме в начале 90-х годов прошлого столетия высказывался американский идеолог и политолог Збигнев Бжезинский: «… после развала СССР и коммунистического строя враг номер один, по которому нужно ударить, — это Православие». А совсем недавно известный его соотечественник Генри Киссинджер конкретизировал: «… главная цель внешней политики США – уничтожение российской цивилизации». Не надо пояснять, что здесь и мы имеемся в виду.

За всю историю православной общности выработались ценности, которые позволили нашим предкам выстоять в самых тяжелых обстоятельствах. Они всегда были и оставались достаточно стабильными во всех государственных устройствах и одинаково понимаемыми всеми членами общества: господами и батраками, коммунистами и беспартийными, прокурорами и осужденными. Они принимались или оказывались своими для народов различных конфессий, кто оказывался с добром на нашей земле. Поэтому в построении белорусской национальной общеобразовательной школы духовные православные ценности МОГУТ И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСНОВОЙ ВСЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Но ценности Православия никогда не могут быть в примирении с западными, которые разрушают душу, физическое здоровье и ведут к вымиранию общности людей, в которой они имеют возможность существовать. ПОЭТОМУ ЗАЩИТА КОРЕННЫХ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ БЕЛОРУССКОГО НАРОДА ДОЛЖНА СТАТЬ ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ – ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Сегодня только родившиеся до сороковых-пятидесятых годов прошлого столетия по своему жизненному опыту знают, какие нравственные изменения произошли и происходят в нашем обществе, что вызывает у них, прямо скажем, серьезную тревогу. Ведь ныне даже государственные каналы телевидения пошли в подтанцовку деградированным шоу-знаменитостям, не имеющим нравственных ограничений, и таким же бесоголовым кинорежиссерам кошачье-мартовской ориентированности. И совершенно не видно реального действия для перекрытия доступа школьников к этой бесовщине и определенным сайтам Интернета. А школа, ведомая министерской вертикалью управления СППС по существу лишь беспомощно наблюдает за происходящим уничтожением нравственных начал.

Говоря о первооснове Православия для школьной воспитательной системы, мы должны рассматривать его не как религию, не как Христианство, а в более глубинном понимании – как ВЕРУ. Носитель православных ценностей все события видит и ощущает в свете этих ценностей, а свои поступки — с чувством ответственности перед прошлым, настоящим и будущим своего народа, своих родных и особую ответственность за нравственное здоровье своей семьи и будущее детей — в единой судьбе своего народа, какой бы она ни была.

В множестве духовных ценностей любого народа и цивилизации всегда наибольшую долю составляют ценности, относящиеся к сфере взаимоотношения полов и продолжения рода. Они для жизни наиболее значимы и определяют развитие и прекращение существования той или иной общности людей. Для доказательства их значимости в литературе часто приводится выдержка из доклада немецкого врача, проводившего обследование угнанных из СССР в Германию девушек, еще не состоявших в браке. Он был поражен, что почти все они были девственницами, и сделал вывод, что «… невозможно в принципе победить народ с такой высокой нравственностью». По этой причине западные идеологи, ставя цели уничтожения нашей цивилизации, как было отмечено выше, основную ставку делают именно на уничтожение этих ценностей.  

Закономерность зависимости здоровья детей и здоровых семейных отношений от девственной чистоты невесты была замечена нашими предками еще в глубокой древности. И это стало одной из основных духовных православных ценностей. Сегодня научными исследованиями генетиков доказано, что в потомстве женщины присутствуют следы всех ее мужчин. В наибольшей степени, после биологического отца ее детей, – первого мужчины. Данное явление было открыто в ХIХ веке и названо «телегонией». Но эффект телегонии присущ и мужчинам, и в не менее пагубном выражении – в здоровье детей и жены, которым передаются разные психические и на психической почве заболевания, среди которых и неизлечимые. Поэтому чистота и непорочность мужчины до вступления в брак не менее важны, чем сохранение девственной чистоты невесты. И отсутствие изучения этих вопросов, хотя бы элементарно ознакомительно, в курсе школьной биологии вызывает лишь недоумение. Не помешали бы также историко-достоверные сведения о народах, погрязших в блуде, и их быстром вырождении с лица Земли.

Построение школы – это по сути построение воспитательной системы, где весь ее уклад должен быть заточен на формирование молодого человека с заданным набором качеств, основу и нравственную конституцию которых составляют духовные ценности. А все изучаемые предметы – это средства формирования ценностей, интегрируемых с изучаемым предметным материалом. Только такая школа является подлинной (истинной) национальной школой, формирующей гражданина и патриота своей страны. И именно ее модель должна быть стратегическим ориентиром строительства белорусской общеобразовательной школы.

Но пока у нас акценты в строительстве школы будут преимущественно на освоении поля содержания предметов, а система воспитания отражаться всего лишь последним абзацем проектируемой школьной модели, мы не можем надеяться на успех. Об этом в свое время предупреждал великий химик и педагог Дмитрий Иванович Менделеев: «Знания без воспитания — меч в руках сумасшедшего».

Александр МАКАРЕНКО, кандидат педагогических наук

Оставьте свой комментарий

Комментарии (1)

15 марта 2017
Автор

Уважаемая редакция газеты «Маяк»! Уважаемые коллеги-педагоги и все читатели газеты, кто неравнодушен к проблемам школьного образования! Прошу организовать открытую дискуссию и принять активное участие в ней по проблемам, обозначенным в данной моей статье: «О САМОМ АКТУАЛЬНОМ В ПОСТРОЕНИИ БЕЛОРУССКОЙ ШКОЛЫ». Я буду одинаково благодарен как за одобрительные отзывы, так и за самые негативные, но только при условии, чтобы все они были обоснованными.