Сайт находится в тестовом режиме
Образование

Здитовские школьники – участники международной экологической конференции

26 Июня 2018 171 0

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) инициировала в 2015 году международную программу «Образование для устойчивого развития». Цель этой программы – привлечь внимание школьников всего мира к проблемам защиты окружающей среды и повысить таким образом качество их образования. Проект Гете-Института «Школа за экологию» направлен на реализацию программы ЮНЕСКО.

Исследовательская работа команды учащихся Здитовской средней школы и гимназии «Вектор» г. Зеленоградска (Калининградская область) вышла в финал  международного конкурса проектов «Школа за экологию», организованного Гете-Институтом в 2017 году. Победители были приглашены на IV Международную молодежную экологическую конференцию, которая недавно прошла в Берлине.

Совместную исследовательскую работу «Неманский край – наша общая ответственность: сохраняем природное наследие вместе» представляли на конференции учащиеся Здитовской школы и гимназии г. Зеленоградска. От нашей школы такая возможность была предоставлена ученице 10 класса Дарье Прокурат, которую отобрали из числа учащихся, принимавших участие в проекте.

Кроме Даши, экологическую исследовательскую работу, начиная с 2015 года, вели учащиеся 10 класса Маргарита Синяк, Анастасия Лисогир, девятиклассница Карина Сычик, ученица 8 класса Александра Кононович, выпускники школы Яна Прокурат, Полина Мартысевич, Олег Калинкевич, Олег Чайчиц при непосредственном участии учителя начальных классов Е.Н. Мартысевич и учителя географии Е.В. Прокурат под руководством кандидата биологических наук, учителя гимназии «Вектор» г. Зеленоградска, руководителя некоммерческой организации КРОУ «Природное наследие» М.Г. Напреенко.

Работа белорусских и российских школьников направлена на изучение Куршской косы, проявление активности для сохранения ландшафта в устье реки Неман. С этой целью в летний период учащиеся Здитовской СШ принимали участие в экологических экспедициях, которые осуществлялись в рамках Баренц-Балтийской программы «Природа и человек» при поддержке правительства Калининградской области.

Затем участники проекта обобщали и систематизировали результаты исследований. Материалы были переведены на немецкий язык и представлены на конкурс Гете-Института в Москве. Всего в рамках конкурса было рассмотрено 223 проекта. Наш проект оказался в числе 12 работ, признанных победителями.

На конференции в Берлине наши школьники наряду со сверстниками из 13 стран мира представляли свои экологические исследования. Кроме того, они подготовили вокальные номера, театрализованные миниатюры на немецком языке. Параллельно проходили мастер-классы для учителей и учеников. Для гостей мероприятия была организована экскурсия по городу.

По итогам конференции ее участники подготовили обращение к молодежи всех стран о защите окружающей среды.

IV Международная молодежная экологическая конференция «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!» организована Гете-Институтом в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Конкурс ориентирован на учащихся и учителей немецкого языка, учителей естественно-научных дисциплин. Он позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин: иностранного языка, биологии, географии, экологии.

Школьники проводят исследования, разрабатывают конкретные идеи для защиты окружающей среды, проводят экологические акции, привлекая таким образом внимание общественности к актуальным экологическим проблемам. Такая деятельность учащихся способствует формированию их экологического сознания, ребята получают основы учебно-исследовательской, творческой деятельности и экологической культуры, приобретают опыт участия в социально значимом труде.

Кроме того, проект Гете-Института «Школа за экологию» реализует концепцию предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL), что на практике означает преподавание таких предметов, как экология, география или биология на немецком языке. Это повышает интерес школьников к дисциплинам естественно-научного цикла и одновременно мотивирует их к изучению немецкого языка. Опыт доказывает, что в сравнении с традиционным подходом билингвальное изучение экологии и немецкого языка дает больший эффект, так как позволяет глубже проникнуть в предметное содержание и использовать методы предметов естественно-научного цикла. Таким образом школьники учатся более убедительно оперировать содержанием изучаемой темы, и все это на немецком языке.

Учителя иностранного языка тесно сотрудничают с учителями других учебных дисциплин. Вместе они создают новые формы обучения и мотивируют учащихся к реализации собственных проектов.

Александр АЖАЖА, участник IV Международной молодежной экологической конференции, учитель немецкого языка Здитовской СШ.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
CAPTCHA