Мужской клуб

Если вы не идете в баню, баня придет к вам. И это не шутка

19 Мая 2019 1707 0

Автобус-баня-3.jpg

Мастер и предприниматель Дмитрий Никитич из г. Белоозерска сделал баню на колесах из… автобуса!

Банщик

Дмитрий, крепкий мужчина в расцвете сил с сильными рабочими руками, ведет меня к просторному гаражу-ангару, в центре которого находится тот самый автобус. Он сейчас не на ходу, проходит модернизацию: снаружи покрыт слоем то ли краски, то ли грунтовки неопределенного цвета, на бетонке перед кабиной стоит двигатель.

– Это ПАЗ-3205, принадлежавший ранее ОМОНу. Купил его в Минске на аукционе, – рассказывает владелец техники. – Автобус был на ходу, салон – вообще в идеале.

Заходим внутрь. Первое впечатление: да здесь довольно просторно! Мне приходилось бывать в стационарных банях меньшего размера. Парилка размещается в конце салона.

Автобус-баня-1.jpg

– Здесь без проблем могут париться четыре человека, а вообще эта баня рассчитана на шестерых! – комментирует мой проводник.

Между стенками утеплитель, внутри все обшито вагонкой. В салоне стол, по бокам сиденья, телевизор «плазма», акустические системы, конечно, есть и душевой отсек.

Баня топится снаружи. Выходим из салона, возле задней двери автобуса мастер открывает дверку котла.

– В парилке я установил вентилятор, который, когда лежишь на полке, обдувает лицо прохладным воздухом. Это по желанию и для дополнительного комфорта отдыхающих.

Контрольные панели всех датчиков вынесены наружу, чтобы не заходить внутрь и не мешать отдыхающим.

– А как здесь устроена система водоснабжения?

– В автобус вмонтированы емкости, на борт он берет тонну (!) воды. Есть возможность подключаться к водопроводу и запитываться сразу от него. На борту также установлен бак для сточных вод, поэтому окружающую среду не загрязняем, все увозим с собой. Я заключил договор с ЖКХ о пользовании канализацией для слива отработанной воды.

– Электрика?

– При работающей бане включен генератор, от него все и работает. Отношу его подальше от автобуса, чтоб не было слышно. Есть еще на борту преобразователь тока –с 12 вольт дает 220, запитывается от аккумулятора. Этого достаточно для запуска насосов и телевизора. Но сейчас хочу усовершенствовать и это – поставить аккумуляторы помощнее, чтобы обходиться без генератора. Гелевые аккумуляторы уже приобрел.

– И как впечатления от бани?

– Нормальные. Баня уже отработала два года. Спрос я бы не сказал, что большой. Чаще люди заказывают на озера, речки. В процессе эксплуатации появились новые идеи, как и что можно улучшить, поэтому и затеял модернизацию. Например, меняю двигатель. Бензиновый съедал 40 литров топлива на 100 километров, а этот дизель будет брать всего лишь 15 литров. Экономия налицо.

– На первый взгляд в вашей бане все просто, но дьявол кроется в мелочах. Проект переоборудования автобуса ваш собственный? И дорого, наверное, это все обошлось?

– Да, проект собственный. Смотрел немного в интернете, не я ведь первый придумал мобильную баню. Но те были сделаны на базе автомобилей с кунгами. А такой вариант мне изначально не нравился.

По деньгам переоборудование автобуса получилось не очень дорого, потому что все работы мы выполняли сами. Котел тоже сам сварил. Да и остальное. Придумывал все сам, бывало, по десять раз что-то переделывал – сразу не получалось. Особенно с системой водоснабжения проблемы были. Сейчас нормально работает и горячая, и холодная вода. Ничего ни у кого подсмотреть невозможно, потому что в том же интернете – да, фотография есть, а как оно внутри – ник то своих секретов не раскрывает.

– Ваши мотивы сделать такой автобус? Наверняка же на нем не разбогатеешь?!

– Я просто люблю этим заниматься, и сам еще к тому же заядлый банщик. На нашем предприятии мы сами варим банные котлы, и мы их сделали довольно много. Испытываю котлы прямо у тех людей, которым поставляю, так что опыт имею богатый.

Станкостроитель

Но самым крутым своим изобретением Дмитрий считает вовсе не баню, а… станки. Мы с ним переходим в другое производственное помещение. Вкратце он рассказывает свой жизненный путь:

– Я любитель техники, у меня всю жизнь тяга к металлу. Дед этим когда-то занимался, и я возле него крутился. Выучился на летчика, но работу не нашел, а со временем и желание летать прошло. В итоге оформился предпринимателем и с 2001 года стал уже серьезно заниматься техникой.

Цех – это настоящее царство металла. Особая гордость мастера – станки, собранные своими руками. Некоторые полностью самодельные, другие – восстановленные практически из металлолома. Дмитрий работает с металлом, делает железные ворота, ограды и прочее, поэтому без станков не обойтись. Один за другим мы обходим все его детища, некоторые он запускает. Вот станок для закрутки торсиона – т. е. превращения квадратного прута в подобие сверла путем его продольного скручивания. Вот станок для сгибания труб любых диаметров. Станок для изготовления завитушек, «барашков» и прочих декоративных элементов… Кузнечный горн. Всему этому арсеналу может позавидовать специализированный завод!

В одном из углов здания натыкаемся на склад дров, точнее нерасколотых древесных спилов. Это еще одно новшество Дмитрия.

Автобус-баня-4.jpg

– Такое полено обычно называют «финская свеча», я же буду выпускать его под торговым названием «Огль». Это древнее слово, от него через «угль» произошло привычное нам слово «огонь». Суть в чем? Хорошо высушенное полено, правильно высверленное внутри, при поджигании, благодаря создаваемой тяге воздуха, полыхает как настоящий костер. От него можно греться, можно готовить еду.

Дмитрий сделал сушилку для своих «финских свечей» из твердотопливного котла от «Теплоприбора». Воздух, нагретый до 500оС, за сутки высушивает поленья полностью. Продумана для «Огля» и специальная упаковка с веревочной ручкой.

– Планируем продавать в магазинах «Охота, рыбалка», туристических. Мне осталось лишь получить штрихкод, а летом запущу в продажу.

Но на этом экскурсия не закончилась. Дмитрий показывает станок-сверло для колки дров. Включает его. Клиновидное сверло ввинчивается в самую сердцевину древесного спила, и тот прямо в руках разваливается на два-три полена. Рядом еще один станок.

Автобус-баня-2.jpg

– Интернетовский, – объясняет собеседник. – Но он не пошел. Много есть в интернете «сырых» вещей. Все работает, но чурбан стреляет, и страшно с этим иметь дело, поленья разлетаются и могут покалечить человека.

Сейчас Дмитрий доделывает еще один станок, который будет пилить дрова. А вообще ноу-хау у него на каждом шагу. Вот модернизированный мусорный контейнер.

– В него вставляется мешок «биг бэг», который потом с мусором и достается. Удобно. Усовершенствовать можно все что угодно.

Бизнесмен

Дмитрий Никитич – индивидуальный предприниматель и владелец ЧПТУП «Ферум-Сити», в котором работает восемь человек. Здесь же, в офисе, трудится и супруга Дмитрия, занимается дизайном.

– В Белоозерске заказов очень мало, работаем на Минск, Брест, – рассказывает предприниматель. – Как говорится, волка ноги кормят, и кто ищет, тот найдет. Тяжело переждать зимние месяцы, а с весны жизнь оживает и заказы появляются.

– Вообще, в Беларуси можно бизнесом заниматься?

– Да. Тяжело везде, и везде нужно впахивать. Но я никогда не падаю духом, я оптимист по жизни, это помогает. Для меня главное – здоровье, а все остальное я сделаю.

Записал Николай СИНКЕВИЧ.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599