Образование

Все березовские исследователи стали призерами

28 Января 2020 923 0

_7Ov4YmhDeQ.jpg

Призеры областной конференции (конкурса исследовательских работ) Дмитрий Алексеевич, Роман Чиж, Владимир Бабич, Анастасия Рудь, Артем Полещук, Вероника Лафюк, Валерия Бетеня (в первом ряду слева направо) и руководители проектов Екатерина Тарасевич, Елена Кожуховская, Эдуард Кухаревич, Ирина Побожная, Вероника Яцкевич (во втором ряду слева направо).

DSCF1525.JPG

Участников приветствовал заместитель начальника главного управления по образованию Брестского облисполкома Александр Жук.

– Приятно, что каждый раз конкурс проходит на высоком уровне, растет количество юных исследователей, – сказал он.

В этом году, отметил Александр Федорович, было представлено 307 работ, и более половины, а точнее – 174, вышло в областной тур. Подчеркнул, что оценивать выступления доверено титулованному жюри, в составе которого 17 кандидатов наук. Пожелал школьникам также проложить собственную дорогу в науку.


Областная конференция (конкурс исследовательских работ) «С наукой в будущее» прошла 25 января на базе СШ №3 г. Березы. В число призеров вошли все наши представители – ребятам помогли не столько родные стены, сколько содержательные выступления.

К гостям обратился и начальник отдела по образованию Березовского райисполкома Александр Шимчук. Напомнил, что Республика Беларусь держит курс на развитие инновационных технологий, развитие науки, поэтому проведение подобных конференций имеет особое значение.

Работа проходила по четырнадцати секциям. Березовчане участвовали в четырех, причем по английскому языку представили две работы.

*Диплом І степени завоевали учащиеся Стригинской СШ: одиннадцатиклассница Анастасия Рудь и десятиклассник Артем Полещук – с работой по географии «Использование картографического метода для визуализации статистических данных по населению Беларуси». Руководитель – Ирина Владимировна Побожная, которая имеет успешный опыт работы с детьми в этом направлении. На областном этапе – в шестой раз. Дважды ее ученица Татьяна Домино, теперь уже выпускница школы, становилась бронзовым призером конкурса на республиканском уровне.

*Дипломом ІІ степени награждены ученицы 11 класса СШ №3 г. Березы Валерия Бетеня и Дарья Жарко – работа по физике «Загадка газовых котлов». Руководитель – Екатерина Николаевна Тарасевич, ученица которой из этого же класса в прошлом году также заняла призовое место на областном этапе.

*Диплом ІІ степени и у юношей СШ №3 г. Березы: десятиклассника Романа Чижа и одиннадцатиклассника Дмитрия Алексеевича – работа по обществоведению «Вооруженные Силы Республики Беларусь: сохранение всеобщей воинской обязанности или переход на добровольную основу?» Руководитель – Эдуард Александрович Кухаревич.

*Диплом ІІ степени также у учащейся 11 класса гимназии г. Белоозерска Вероники Лафюк – работа по английскому языку «Способы воссоздания антропонимов в англоязычном переводе версии романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Руководитель – молодой специалист Вероника Викторовна Яцкевич, прибывшая по распределению в этом учебном году.

*Диплома ІІІ степени удостоен ученик 9 класса СШ №3 г. Березы Владимир Бабич – работа по английскому языку «Способы снижения уровня стресса у подростков». Руководитель – Елена Викторовна Кожуховская.

DSCF1807.jpg

Ирина ПОБОЖНАЯ, учитель-методист Стригинской СШ: 

– Используя данные главных статистических управлений, мои учащиеся создали демографический атлас «Портрет населения Беларуси». Новизна работы состоит в том, что мы проанализировали количественные и качественные демографические характеристики населения, рассчитали показатели воспроизводства, миграций населения, трудовых ресурсов областей Беларуси, составили тематические карты, которые и собрали в атлас. Эта информация может быть использована при изучении определенных тем в курсе «География Беларуси».

яцкевич.JPG

Вероника ЯЦКЕВИЧ, учитель гимназии г. Белоозерска: 

– Тему выбрали потому, что Булгаков – известный писатель не только в России, но и за рубежом, и существует много переводов его романа «Мастер и Маргарита». Мы решили рассмотреть один из вариантов перевода, пришли к интересным результатам и поделились ими с другими. Я сама в недавнем прошлом студентка, участвовала в различных исследовательских конференциях, поэтому заняться проектом уже с ученицей было интересно. Вероника работала активно, с инициативой. Спасибо и коллегам – помогли разобраться с организацией работы, с оформлением наших исследований.

кожуховская.JPG

Елена КОЖУХОВСКАЯ, учитель СШ №3 г. Березы: 

– В научно-исследовательской конференции и я, и мой ученик участвовали впервые. Работа была сложной, требовала большой подготовки. Мы занимались поиском и переработкой информации, созданием сюжетов и презентаций. И, конечно же, Володя совершенствовал знания по английскому языку. 
Рады, что выступили наравне с гимназиями и лицеями, где уровень обучения изначально выше. 
Результатом исследовательского труда стала закладка с подсказками для подростков о том, как преодолеть стресс. Эти напоминания помогут избежать отрицательных эмоций.

DSCF1722.jpg

Эдуард КУХАРЕВИЧ, учитель СШ №3 г. Березы: 

– Мы проанализировали мнения учащихся 10–11 классов СШ №3 г. Березы и их родителей по комплектованию Вооруженных Сил Республики Беларусь: на основе всеобщей воинской обязанности и добровольной основе. Изучили историю возникновения воинской обязанности, оценили имидж армии в современном обществе, выявили особенности отношения призывников к службе. 
В обществе сформировался устойчивый запрос по поводу необходимости перехода к профессиональной армии (армии на контрактной основе). Считаем обоснованным предположить, что этот переход рано или поздно произойдет.

тарасевич.jpg

Екатерина ТАРАСЕВИЧ, учитель СШ №3 г. Березы: 
– Данные нашей исследовательской работы можно использовать и дома, в применении к бытовым условиям, – она содержит полезные советы: например, в каком режиме лучше всего использовать газовый котел при невысокой температуре зимой. Составлены рекомендации и для производителей котлов, так как некоторые паспортные данные, которые сейчас указываются на товарах, противоречат законам физики… 
Отмечу, что в 11 «А» классе, где учатся наши исследователи Лера и Даша, и другие девочки дружат с физикой – одним из самых сложных для изучения школьным предметом.

полещук и рудь.jpg

Анастасия РУДЬ, ученица Стригинской СШ: 
– Демографические исследования необходимы для разработки политики безопасности страны. Показатели населения обычно выражаются в числовом значении – в статистических данных. Они обычно предлагаются в виде таблиц с указанием территории и количественного показателя. Анализ таблиц достаточно непростой процесс, так как необходимо пространственно соотнести территории и данные, а затем сделать соответствующие выводы. Поэтому для визуализации статистики по населению можно воспользоваться картографическим методом. Карты легко читаются и помогают пользователю с первого взгляда осмыслить большой объем информации. 

Артем ПОЛЕЩУК, ученик Стригинской СШ: 

– Работая над проектом, мы научились обрабатывать статистический материал, получили умения работать в программе Tableau, которая позволяет визуализировать данные. Созданные карты помогут учащимся и всем, кто интересуется демографией, выявить и понять закономерности размещения населения, особенности демографических процессов, соотношения групп населения по качественным и количественным признакам, окажут помощь в составлении характеристики населения административных областей Беларуси.

Нина КРУКОВИЧ.

Фото Виктории МАЗЮК.


Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599