Общество

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблемах аутизма

01 Апреля 2016 696 0

Аутизм. Особое детство.

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив,
Мир «особого» ребенка безобразен и красив,
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт,
Мир «особого» ребенка иногда он всех страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка - он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!
 

2 апреля Генеральной ассамблеей ООН объявлен Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. К сожалению, мало кто знает, что есть такой диагноз - аутизм. Мы хотим донести информацию об этом недуге, который окружен мифами, непониманием и неприятием в обществе. Этот день - возможность стать ближе и понять, что проблемы аутизма касаются всех.

Аутизм - искаженное психическое развитие, при котором человеку очень трудно общаться с окружающими и понимать их. Численность детей, страдающих этим недугом, высока во всех странах мира. Если еще лет 30 назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 тысяч человек, то в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 человек. Из года в год количество детей с этим диагнозом растет. При этом мальчиков, страдающих аутизмом в 3 — 4 раза больше, чем девочек.

Симптомы практически всегда проявляются до 3 лет. Ребенок находится как бы сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Он не стремится познавать новое, делиться своими эмоциями. Дети с аутизмом, как правило, не поддерживают социальные отношения, активно отвергают попытки любого общения. Родители детей, страдающих аутизмом, утверждают, что их дети предпочитают играть в одиночестве и избегают зрительного контакта. Они склонны к страхам, которые не вкладываются в общепринятые рамки. Бывает, что ребенок боится всего круглого, мокрого, красного.

Понятие "Я" чуждо этим детям. Они говорят о себе во втором или в третьем лице, как делают это окружающие по отношению к ним.

Проблемы с пониманием социальных правил - отличительная черта людей с аутизмом. Их поведение часто несоразмерно, странно или неприемлемо. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их. Дети с аутизмом не переносят перемен в окружающей обстановке, сопротивляются введению новых видов пищи, новой одежды. Малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором.

Диагноз «аутизм» не всегда означает недостаток интеллектуального развития ребенка. Как правило, аутичные дети обладают прекрасной памятью, великолепным музыкальным слухом, умением безошибочно ориентироваться в пространстве. Это дети, которые не хуже и не лучше обычных, они просто другие.

Для таких деток крайне необходимой является система специализированной помощи: особые условия, методы, формы воспитания и обучения, квалифицированные специалисты (психиатр, невролог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный работник). Сложные проблемы преодолимы, если настойчиво искать пути их решения. Помощь людям с особенностями психофизического развития должна основываться на твердой убежденности, что все люди в этом мире равны. Наше равенство не в каких либо знаниях, навыках, жизненном опыте. Мы равны в большем, в том, что делает нас людьми: в способности любить, сопереживать, смеяться, плакать, надеяться, другими словами, - жить и чувствовать жизнь. В наших силах сделать все возможное для адаптации человека с особенностями развития к жизни в обществе. Необходимо разрушить сложившиеся стереотипы по отношению к людям с особенностями развития и побудить людей к первым шагам, позволяющим изменить общественное мнение о людях с ограниченными возможностями.

Елена КОЗЕКА, педагог-психолог ЦКРОиР.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599