Общество

А если паспорта нет?

20 Марта 2015 430 0

     25 февраля 2015 г. Советом Министров Республики Беларусь принято постановление №134 «Об утверждении Положения о порядке подтверждения личности граждан Республики Беларусь, не имеющих документа, удостоверяющего личность, для целей пенсионного обеспечения» (далее – постановление). Данное постановление направлено на реализацию решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 9 июля 2014 г. №Р-944/2014 «О правовой неопределенности в правовом регулировании удостоверения личности при назначении пенсии органами по труду, занятости и социальной защите».

     Реализация права на государственное пенсионное обеспечение неразрывно связана с личностью гражданина. В связи с этим в целях подтверждения личности гражданина при обращении за назначением пенсии гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, является паспорт гражданина Республики Беларусь.
     Вместе с тем некоторые граждане Беларуси не имеют паспорта в связи с отказом от его получения по религиозным и иным мотивам. Это не позволяет им реализовать право на пенсионное обеспечение.
     Постановлением предусмотрено, что для целей пенсионного обеспечения в органах по труду, занятости и социальной защите личность гражданина Республики Беларусь, не имеющего паспорта, подтверждается заключением о подтверждении личности гражданина, выдаваемым органом внутренних дел по месту последней регистрации по месту жительства этого гражданина.
     Для этого гражданин представляет в управление по труду, занятости и социальной защите (г. Береза, ул. Ленина, 62, каб. №3, телефон 2-45-98) заявление о подтверждении личности по установленной форме, свидетельство о рождении, десять одинаковых цветных фотографий, соответствующих его возрасту (40х50 мм), другие имеющиеся документы, которые, по мнению гражданина, могут быть использованы для подтверждения его личности.
     На основании представленных документов органом по труду, занятости и социальной защите формируется запрос о подтверждении личности в орган внутренних дел.
     При рассмотрении запроса орган внутренних дел проводит процедуру идентификации гражданина с изучением совокупности представленных им документов. Запрос рассматривается в течение месяца со дня его получения с вынесением по результатам рассмотрения заключения о подтверждении (неподтверждении) личности гражданина.
     Заявление о назначении пенсии и необходимые для ее назначения документы будут приниматься отделом пенсий и пособий управления по труду, занятости и социальной защите не ранее даты поступления заключения о подтверждении личности.
     Выплата пенсии, назначенной гражданину, личность которого подтверждена соответствующим заключением, будет осуществляться объектом почтовой связи по месту фактического жительства гражданина на основании поручения на выплату пенсии управления по труду. При получении пенсии в объекте почтовой связи гражданином должен предъявляться второй экземпляр данного поручения. В случае утраты (хищения) такого поручения, закрытия (переименования) объекта почтовой связи, перемены места жительства гражданину по его обращению органом по труду, занятости и социальной защите будет выдаваться новое поручение.

     Постановление вступило в силу с 1 марта 2015 г.

Маргарита ТОЛКУН,
начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599