Общество

Читателей интересует… зарплата ГАИ

03 Февраля 2016 1160 0

Сегодняшнее интервью с начальником ГАИ Березовского РОВД Виталием БОЛТУТЕМ внеочередное – по просьбе читателей «Маяка». Заметим, что тема ГАИ вызывает у них большой интерес, особенно… среди нарушителей правил дорожного движения. Иногда они приходят в редакцию и потрясают документами, аргументируя свою невиновность и порицая завышенные требования ГАИ, угрожают жалобами или, наоборот, просят копии газетных публикаций, чтобы иметь при себе «ПДД в СМИ». И всетаки больше всего благодарят корреспондентов за интересные и полезные материалы. В любом случае редакция только рада: вызов читательского неравнодушия – один из главных показателей успеха нашего издания.

– Виталий Владимирович, мне неудобно задавать такой вопрос, но он поступил: правда ли, спрашивают «благодарные» пешеходы и водители, что зарплата сотрудников ГАИ зависит от количества выписанных ими штрафов? Вы уж извините, что приходится заглядывать в чужой карман.

– Могу вас заверить, что никаких планов по выписке штрафов нет. Конечно, максимально изымаем с дорог нарушителей, чтобы предотвратить ДТП. И вряд ли такой вопрос поставит пьяный водитель, которого мы остановим на дороге. Или родственники, потерявшие по вине дорожных хулиганов родных людей. Законы и существуют для того, чтобы их исполнять, а не искать оправданий для избирательных правонарушений. ГАИ больше всего интересует конечный результат работы – сокращение количества жертв в дорожно-транспортных происшествиях. И для профилактики ДТП, к которой и сводится вся наша деятельность, есть силы и средства. А благодаря проведенным мероприятиям в прошлом году удалось снизить количество дорожных аварий, в которых пострадали люди, – с 39 в 2014-м до 36 в 2015-м, а также количество погибших – с 11 до 4 соответственно.

– И все же о зарплате…

– (Улыбается.) Вопрос о заработной плате интересует многих, но мы получаем зарплату госслужащего. Здесь уместнее поставить вопрос о поощрениях. Скажем, оценка работы инспектора дорожно-патрульной службы состоит из многих позиций, куда входит в том числе и выявление административных правонарушений – кстати, не только по линии ГАИ. Такие поощрения могут быть по результатам работы как за месяц, так и за квартал или полугодие. При этом замечу, что есть вещи, за выявление которых сотрудники однозначно представляются к поощрению. Например, за задержание незаконно перевозимых материально-товарных ценностей. Последний случай произошел в декабре 2015 г., когда в Березе у транзитного водителя, гражданина Украины, был конфискован незаконный груз – более 2 тонн мяса. Такая участь постигла и автомобиль, на котором оно перевозилось. А всего в доход государства будет обращено в денежном выражении 350 млн рублей.

– Еще один читатель просит разъяснить простую, казалось бы, ситуацию. Дело происходит так: у пешеходного перехода стоят, болтая, две «кумушки» (по его выражению). Переходить дорогу не собираются, но каждый автомобиль вынужден останавливаться, предупреждая форсмажор. Будет ли наказан водитель, если не отдаст такой «чести» любительницам побеседовать в не самом подходящем для этого месте?

– Мы применяем санкции только в том случае, если водитель продолжил движение, когда пешеход находился на пешеходном переходе. Но в то же время пункт 116 ПДД предусматривает, что при подъезде к нерегулируемому переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая при необходимости позволит ему уступить дорогу пешеходу. Если водитель в приведенной читателем ситуации не остановится, то никаких правовых последствий для него не наступит. И все же всегда нужно помнить о том, что на пешеходном переходе главным будет пешеход, а водитель должен спрогнозировать ситуацию уже при приближении к переходу. Однако хочу обратить внимание пешеходов на то, что у них, помимо прав, есть обязанности, и необходимо помнить, что при переходе дороги нужно убедиться в безопасности.

– Зима-холода, а некоторые товарищи все еще не расстаются с «великами»…

– Езда на велосипеде, как и на мопеде, запрещена в случае снегопада или гололедицы – в обратном случае можно схлопотать штраф в сумме от 1 до 3 базовых величин, а если нарушитель пьян, то и того больше – от 3 до 5 б.в. Многих велосипедистов мы уже приучили двигаться по тротуару или обочине в случае их наличия, а не по проезжей части, хотя нарушители все еще остаются. Напомню, что велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, катафотами (спереди – белого цвета, сзади – красного, по одному оранжевому на спицах – на каждую сторону) и звонком. В темное время суток – белым и красным фонарями.

– Люди обижаются на то, что за правонарушение сразу же выписывается штраф – например, за отсутствие фликера. Почему на первый раз нельзя ограничиться предупреждением?

– Среди обстоятельств, смягчающих административную ответственность, чистосердечное раскаяние нарушителя, наличие на иждивении малолетнего ребенка, совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств, возраст – до 18 лет или после 70 лет и др. – в этих случаях в первый раз вместо штрафа может быть вынесено предупреждение. И все же, как показывает практика, предупреждение – недейственная мера. По прошествии небольшого отрезка времени люди забывают о нем и совершают новое правонарушение. Поэтому наказываем не ради того, чтобы наказать, а исключительно в воспитательных целях.

– В настоящее время МВД вышло с инициативой смягчить некоторые наказания для водителей. Например, не наказывать за незначительное превышение скорости – от 10 до 20 км/час. Как Вы на это смотрите?

– Поддерживаю. Потому что ДТП с тяжелыми последствиями, как правило, происходят при превышении скорости от 20 км/час и выше. Еще одно из предложений министерства касается отмены привлечения к административной ответственности водителей, забывших дома водительские права. Ведь на самом деле это обстоятельство никак не повлияет на безопасность дорожного движения, а наличие прав у любого водителя ГАИ можно «пробить» по базам.

– С какими жалобами приходится сталкиваться ГАИ?

– Некоторые нарушители, привлеченные к административной ответственности, напрочь отрицают свою причастность к правонарушению. Даже тогда, когда в доказательство демонстрируешь видеозапись, они остаются при своем мнении. К каждой жалобе мы подходим индивидуально, досконально разбираемся по каждому факту и принимаем правомерное решение.

– Какие главные вопросы стоят на повестке дня?

– Первый – борьба с пьянством за рулем. Тяжело констатировать факт, что по итогам 2015 года Березовский район определен как самый «пьяный» в области, так как было совершено больше всего аварий в состоянии алкогольного опьянения. Второй вопрос – контроль за соблюдением скоростных режимов. Хочу обратить внимание читателей, что ненадлежащая скорость – это абсолютное зло, которое уносит жизни ни в чем не повинных людей.

Еще одна тема – использование ремней безопасности, в том числе и на задних сиденьях, использование зимних шин. Волнуют также незаконные стоянки большегрузного транспорта в городе, а также парковка здоровых водителей на стояночных местах для инвалидов. Обратите внимание на эту ситуацию около Березовской ЦРБ, «Евроопта». Просто некрасиво!..

Фото автора.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599