Общество

Любовь к ветру

03 Ноября 2015 736 0

Мотоцикл всегда был заветной мечтой для многих молодых людей. И пятый мотофестиваль, прошедший недавно в Березе, еще раз это подтвердил. Кто они, современные байкеры? Об этом рассказывает один из лидеров байкерского движения в нашем районе Василий Зинкевич из г. Белоозерска.

– Я с детства обожал мотоциклы, балдел от них. А свой первенец, «Чезет», купил в 21 год. С тех пор прошло 20 лет, и я по-прежнему горю и болею этим. Сейчас у меня «Хонда Голд Винг». На данное время это самый комфортный и удобный мотоцикл для дальних поездок. Многие мотоциклисты разделяют мнение: есть «Голд Винг» и есть остальные мотоциклы.

– Хорошо, а «Харлей»?

– Это классика! Чоппер – это чоппер! Он вне времени и конкуренции. Многие, кстати, имеют в своем хозяйстве мотоциклы на разные случаи жизни.

– Лет пятнадцать назад у нас было время самопальщиков…

– До сих пор ребята занимаются этим, я встречаю много переделанных «Уралов», «МТ». Но переделать хорошо у нас тяжело, для кастомайзинга нужна база, а это очень затратная вещь. Все-таки, я считаю, более правильно восстановить раритетный мотоцикл в оригинале.

– У нас в районе много байкеров?

– Тех, для которых это серьезно, в Березовском районе человек 50 наберется. Есть и 17-летние, и ветераны. Как-то мы встречались с мотоциклистом из Польши, ему лет 70, и ездит он на «Харлее Дэвидсон» 1943 года выпуска, полученном еще по ленд-лизу. Объехал на нем полмира. А на мотофестивалях встречается очень много седых людей.

– Мотоклубы у нас существуют?

– В Березовском районе нет. А в Беларуси их много; мощных – порядка десяти. Клубы есть международные, а есть клубы, объединяющие владельцев определенных марок, как, например, «Голд Винг». Как правило, клубы являются организаторами всех мотофестивалей: лидский фест – «Devoid of Rights MCC», барановичский фест – «Road Dogs», пинский фест – «Оверхэд» и т.д.

– Что нужно, чтобы стать байкером?

– Надо любить два колеса и жить этим. Только любовь к мотоциклу. Конечно, очень важна финансовая составляющая. Мотоцикл – техника недешевая, и хорошая модель стоит примерно как автомобиль. Но если ты горишь этим, то для начала можно поездить и на «минском», и на «Яве». Экипировка – еще одна важная составляющая для мотоциклиста. Если автомобилист защищен металлическим каркасом, то байкер только мотоэкипировкой. Это актуально особенно для спортивных мотоциклов, где другие скорости и серьезный обдув ветром. И в случае падений, аварий хорошая экипировка часто спасает жизнь или минимизирует травмы.

– Внешне байкеры выглядят довольно брутально. Представляют ли они опасность для обывателей?

– Я с такой проблемой никогда не сталкивался. Мотоциклист, наоборот, более ответственный и дисциплинированный на дороге. Но в семье не без урода, от единичных случаев никто не застрахован.

– Василий, а можно ли вывести усредненный портрет байкера по профессии, уровню доходов и т.д.?

– Вряд ли. На мотоциклах ездят все. Я, например, доктор. Знаю даже священника, который ездит на мотоцикле. Знаю учителей, музыкантов, рабочих, офисный планктон. Люди все совершенно разные, но их объединяет любовь к двум колесам, к свободе, ветру…

– Что вы можете сказать о слиянии байкерского движения с политикой, как мы наблюдаем в некоторых странах?

– Вообще байкеры аполитичны, и практически все они не одобряют действий отдельных клубов. Даже можно сказать, у нас резко негативное отношение к тому, что некоторые мотоклубы лезут в политику.

– Солидарность у байкеров есть?

– Обязательно. В отличие от автомобилиста, который при поломке может очень долго стоять с вытянутой рукой, мотоциклист мотоциклисту поможет сразу, чем сможет. Даже руку не надо выкидывать. И неважно, какая это страна. Это негласный закон. Мотоциклисты –это братство, и в Беларуси мы все друг друга знаем. И в дальнем путешествии всегда есть точки на маршруте, где мы можем остановиться у своих товарищей байкеров. Белоозерск лежит на трассе, и у нас тоже часто останавливаются ребята, например, из Москвы. По поводу дальних поездок еще добавлю, что езда на мото всегда интереснее, чем на других видах транспорта. Хотя удовольствие это недешевое и может обходиться намного дороже, чем полет на самолете. Но зато ты и видишь больше, и впечатления совсем другие. Поэтому мототуризм очень распространен.

Фото автора.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599