Общество Служу отечеству

Надежный щит

20 Октября 2015 888 0

Два подразделения из состава 927-го центра применения и подготовки беспилотных авиационных комплексов принимали недавно участие в стратегическом оперативном учении «Щит Союза – 2015». Первый отряд из десяти человек работал с 25 августа по 23 сентября на полигоне «Кирилловский» Ленинградской области и возглавлял его командир воинской части полковник П.Г. Колосов. Второй отряд с таким же численным составом с 1 по 21 сентября под руководством заместителя командира воинской части подполковника А.А. Кулешова выполнял задачи на полигоне «Струги Красные» Псковской области.

Первый отряд выполнял выдачу воздушной инфор­мации на объединенный пункт управления учениями, а также в интересах ракет­ных войск и артиллерии про­водил общий мониторинг местности, оценку качества маскировки размещаемых на полигоне войск, поиск и выдачу координат целей для поражения, оценку резуль­татов огневого воздействия.

– Работали в жесточай­ших погодных условиях: проливные дожди, низкая облачность, туманы, совер­шенно не летняя и даже не сентябрьская по белорус­ским меркам температура воздуха, – рассказывает полковник Павел Геннадье­вич Колосов. – И хотя мы не пехота, в полях месяцами не живем, но ракетчики, артиллеристы и танкисты, соседствующие на полиго­не, могли у нас поучиться многому. С таким уютом и, можно сказать, комфор­том, как обустроили себе авиаторы-беспилотники в полевых условиях, не раз­мещался на полигоне ни­кто. Продумано было все: маскировка лагеря, места подготовки авиационной и автомобильной техники, отдыха личного состава, умывальник, душ, беседка и костер с мангалом – словом, на высшем уровне, ведь в авиации мелочей не бывает. Безусловно, все это способ­ствовало успешному выпол­нению поставленных задач. А с каким азартом и темпом происходили погрузки и разгрузки автомобильной техники на железнодорож­ный состав – это надо было видеть! К слову, крайняя разгрузка автомобилей с рампы перед совершением заключительного марша в пункт постоянной дисло­кации была выполнена за 25 минут, а некоторые за это время даже борта платформ не успели опустить.

В течение двух недель с нами в палатке жил началь­ник управления применения и развития беспилотных авиационных комплексов Вооруженных Сил пол­ковник И.А. Завидняк. Он очень благодарен личному составу. Все, что от нас требовалось, мы выполнили по максимуму и с высоким качеством.

Второй отряд 927-го ЦПП БАК работал в интересах сил специальных операций и выполнял задачи совместно с 38-й отдельной мобиль­ной бригадой (г. Брест), а конкретно с 382-м бата­льоном. Вместе с батальо­ном перебазировались в назначенный район дис­локации, вели воздушную разведку по обнаружению командного пункта бри­гады, полевых лагерей и батальонов сил специальных операций. Во время актив­ной фазы учений, которая началась 10 сентября, отряд БАК выполнял задачи по ве­дению воздушной разведки и разведыванию мишенной обстановки (по условиям учения батальон, в котором находился приданный отряд беспилотников, совершал рейд по тылам противника). В ходе учения также при­ходилось проводить поиск засады, которую выставля­ла российская сторона на пути движения батальона. Саму технику мы не нашли, на то она и засада, но по косвенному признаку (дым от костра) засаду обнару­жили, а разведка батальона подтвердила эти данные. Далее сопровождали с воздуха свою автомобиль­ную колонну, обеспечивая ее охрану. Совместными действиями нам удалось обмануть противника. Все задачи были выполнены, личный состав отработал на отлично.

В целом россияне прини­мали нас очень хорошо. Но и даже там, за тысячу кило­метров от Родины, белорусы оказались на высоте, органи­зовав культурно-массовую работу. Весь период пребы­вания на российской земле ансамбль песни и танца Во­оруженных Сил Республики Беларусь давал концерты, помогая сберечь и сохранить в сердцах военнослужащих тепло родного дома.

Техника белорусского производства, на которой мы работали, новая и поступила с завода-изготовителя за неделю до выезда на поли­гон, и мы толком не успели поставить ее на крыло, изу­чить все нюансы и особенно­сти. Тонкости эксплуатации беспилотных летательных аппаратов приходилось уз­навать уже на полигоне, в обстановке, приближен­ной к боевой. Сейчас будем доводить ее до ума вместе с заводом, и это не проблема.

Фото автора.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599