Общество

Один день из жизни Натальи Лис

03 Июня 2014 531 0
     Валентин и Наталья Лис – с 2012 года хозяева 5детского дома семейного типа. Всего у них восемь детей: шесть приемных и двое своих – Соня и Герман. Восьмилетний Денис сейчас обучается в Телеханской школе-интернате, но скоро приедет на каникулы. «У нас все хорошо, – говорит их мама Наталья. – Все притерлись друг к другу, подружились, в прямом смысле стали одной большой семьей. Я не жалею о своем выборе». Конечно, дети – это всегда радость. Но когда их восемь, то и ежедневной домашней работы, и забот увеличивается соответственно. К тому же у многодетной мамы по большому счету не бывает ни выходных, ни отпуска, ни праздников.
     Наши читатели иногда просят рассказать, как проходит день в такой большой семье. Пожалуйста! Мама Наташа секрета из своей жизни не делает.
 

6:00 Поднимаюсь с утра пораньше, привожу себя в порядок и планирую свою работу на весь день: уборка, готовка, свои дела. Пока все еще мирно сопят, спускаюсь на кухню. Сама не завтракаю, только пью кофе. Готовлю на девять человек. Завтрак – это, как правило, горячие бутерброды, различные молочные кашки, чай, какао, кисель. При этом учитываются и личные предпочтения: мама знает вкусы детей. На приготовление завтрака у меня уходит полчаса.

6:50 Побудка и общий подъем – умываемся, одеваемся, расчесываемся, убираем комнаты и все вместе идем завтракать. За столом проводится воспитательная работа: напоминание правил поведения – на дороге и в школе. А также решение разных организационных вопросов: у кого какие имеются потребности на день.

7:20 Отправление в Первомайскую СШ первой группы детей. Миша (10 кл.), Саша (8 кл.), Герман (8 кл.), Света (6 кл.), Катя (5 кл.) идут на городской автобус и добираются до д. Первомайской. Там их на вокзале встречает школьный автобус и довозит до школы. Немного позже отправляю вторую, маленькую группу – Наташу (9 кл.) и Соню (1 кл.) – папа везет на машине в СШ №3 г. Березы.

8:00 Я опять на кухне. Мою посуду, планирую меню на обед и ужин, провожу ревизию холодильника, прикидываю список продуктов. Заглядываю в кошелек и составляю смету.

9:00 Выбираемся с мужем на машине за продуктами в Березу. Закупаемся каждый день, чтобы продукты были свежие. Какого-то одного любимого магазина нет, ездим по разным точкам. Продукты  те же, что покупает обычная семья, только объем больше.

10:00 Раскладываю продукты. Делаю обход комнат, санузлов, проверку шкафов и т.д. Устраняю недостатки. Собираю грязные вещи и загружаю их в стиральную машину – это утренняя стирка. Вообще, моя жизнь как конвейер. Чтобы, например, для себя выкроить время на парикмахерскую, мне надо заранее все хорошо спланировать и подготовиться, чтобы этот конвейер не дал сбой. Когда входишь в такой режим, уже сложно сменить ритм.

11:00 Начинаю приготовление обеда.

14.00 Обед. Дети возвращаются из школы в разное время, т.к. уроки у всех заканчиваются не одинаково, самые занятые могут приходить домой даже к 16.00. Поэтому обед для каждого индивидуально – готовлю к приходу и стараюсь, чтобы все было свежее и горяченькое. Вторичной тепловой обработке пища у меня не подвергается. Обеды стараюсь делать полезные, включаю в рацион фрукты, овощи, ну и в разумных пределах балую сладостями. Сама что-то перехватываю на лету. Поели, час после обеда каждый отдыхает, восстанавливает силы – это правило. Потом игры, помощь мне по дому, в уборке, смотрим телевизор, занимаемся на компьютере – так проводим свободное время. Если есть работа в огороде – что-то сажаем, полем и т.д. Я провожу вторую стирку. По поводу телевизора и компьютера: слез нет, друг друга понимаем и договариваемся. Если телепрограммы накладываются – кто-то смотрит свою в прямом эфире, а кто-то свою записывает. Вообще, дети живут дружно, старшие присматривают за младшими, помогают при необходимости.

17.00  Рассаживаемся по комнатам делать домашние задания.  У меня есть часа два относительно свободного времени, чтобы помочь детям с уроками: кому-то объяснить, у кого-то проверить. Параллельно с этим начинаю делать подготовку к ужину.

18:00 Начинаю готовить ужин. Кто быстрее сделал уроки – помогает мне на кухне. Дети всегда интересуются, что нужно помочь и сделать – они очень заботливо относятся ко мне.

19:30 Общий ужин. Поужинать любим плотненько. За столом обговариваем проблемы и дела на следующие утро и день. После ужина дети моют посуду, они сами установили график, но под моим контролем.

20:15 У кого недоделки по урокам – идут учить. Остальные смотрят телевизор, занимаются своими делами, играют в футбол, баскетбол – детям нравится физкультура и здоровый образ жизни.

21:30 Все собираются дома. Вечерняя гигиена, собираем портфели, одежду на утро, ориентируемся на прогноз погоды.

22:00 Для детей – отбой. Отдельные фанаты иногда просятся посмотреть спортивные программы. Мы разрешаем, но с условием, что все уроки сделаны. Есть у нас и хоккейные болельщики, во главе со мной хоккей и футбол  смотрим обязательно. У меня начинаются вечерние хлопоты: кому-то поутюжить одежду, посмотреть у младших – хорошо ли они собрались, продумать план на завтра.

22:30 Стараемся с мужем сами лечь спать. Нужно еще отметить, что дети посещают различные секции, ходят на массовые мероприятия. Помощь в воспитании и обучении детей я также получаю со стороны школ и других детских учреждений.

Выходные дни у нас самые бурные. Молодые растущие организмы особенно после игр постоянно забегают на кухню, поэтому здесь у меня практически весь день что-то варится, жарится, парится.

И напоследок. У родителей, которые выбирают такой путь, жизненное кредо заключается в следующем: у детей должно быть детство.

Фото Николая ЛЕОНОВА и из семейного архива
 

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599