Общество

Ветеран полка

16 Августа 2015 429 0

– На территории аэродрома «Осовцы» во времена СССР располагалась маленькая военная часть, занимавшаяся хранением и обслуживанием авиационных бомб с ядерными зарядами, – рассказывает нам малоизвестную страницу истории березовской авиации ее ветеран, 80-летний капитан в отставке Владимир Алексеевич Колпаков.

– Но 927-й был истребительным, а не бомбардировочным полком…  – недоумеваю я.

– Две бомбы могли крепиться под крылья МиГа, на место подвесных баков. Я сам этим занимался в 1975 – 78 гг., когда служил в подразделении, выполнявшем эту работу. Конечно, все было с соответствующими мерами предосторожности и под сильной охраной, в капонирах.

– Кстати, а зачем нужны были капониры?

– Их построили после 6-дневной палестинско-израильской войны 1968 года. До того самолеты стояли в линеечку. А тогда стало ясно, что при таком расположении одним ударом враг может уничтожить все самолеты. Поэтому их разнесли по одному, по капонирам. Те капониры до сих пор сохранились на нашем аэродроме.

Авиация прочно вписана в историю нашего города и района. И казалось бы, о 927-м полке сегодня известно все. Ан нет. Ветераны ВВС могут рассказать новое и неизвестное, когда-то засекреченное.

Владимир Алексеевич Колпаков родился в г. Актюбинске Казахской ССР. Почему после окончания школы пошел в военные? На самом деле мечтал стать врачом, но семья находилась в тяжелых условиях – четверо детей, отец, демобилизованный после Сталинградской битвы с тяжелым ранением руки. А курсанты живут на полном обеспечении государства. В то время авиация была престижной, и, наверное, каждый мальчишка мечтал сесть за штурвал самолета. «Я тоже собирался в летное, но мать уперлась и ни в какую, – вспоминает рассказчик. –  Пришлось идти в техники». С 1952 по 1954 гг. он был курсантом Иркутского военного авиационного училища, после окончания которого приступил к службе по специальности «авиационный техник». В 1955 г. прибыл в г. Березу. Смысл работы авиационного техника – обслуживание самолетов, подготовка к полету, проверка его готовности и т.д. Наш герой занимался разными модификациями отечественных истребителей – от Миг-15 до МиГ-23. Не всегда все удавалось и не всегда было легко, но об избранном пути Владимир Алексеевич ни разу не пожалел. С основной работой совмещал и партийную:  был секретарем парторганизации эскадрильи, потом полка. Пришлось ему также послужить в Австрии, семь лет в ГДР, около года во Вьетнаме. В запас вышел в марте 1980 года. Далее продолжил работать на гражданке – начальником штаба гражданской обороны на Березовском мясоконсервном комбинате, также исполнял там обязанности секретаря парторганизации. В 1996 году окончательно ушел на пенсию.

Сослуживцев А.В. Колпакова, прибывших в Березу из Австрии, теперь не осталось. А о тех и последующих годах напоминают лишь несколько увесистых конвертов с фотографиями.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599