Ритмы Берёзовщины

Как корреспондент «Маяка» попал на «презентацию» чудо-товаров

31 Марта 2020 584 0

лохи 5.jpg

Как меня туда угораздило попасть – сам не пойму. Открыл дверь в одно березовское развлекательное заведение, смотрю – сидят какие-то люди. На всякий случай зашел. Тут ко мне подбегает шустрый парнишка, тащит куда-то за рукав, записывает фамилию, возраст. «А паспорт вы с собой взяли?» «Да нет, никогда не ношу с собой паспорт. Зачем?» «Когда-нибудь вы уже бывали на презентациях?» Я хмыкнул что-то неопределенное, типа «не помню». «Вы один? А почему не пришла жена?» – парниша не отставал. Хороший вопрос: «Почему не пришла жена?» Мне даже самому стало интересно: почему? Я благоразумно выдержал паузу и позволил собеседнику придумать ответ: «Осталась дома?!» Я согласно кивнул. Пусть будет «осталась дома».

Парень завел и усадил меня в первый ряд. Впереди на двух сдвинутых столах была разложена постель. На соседнем столе стоял громоздкий аппарат, с виду напоминающий нечто среднее между блендером и каким-то промышленным смесителем.

Я осмотрелся. Аудитория пожилая, в основном женская. Несколько лиц помоложе. Ничего интересного. «Презентацию» продукции одного «известного» бренда проводили трое молодых парней и две девушки: приятной внешности, ухоженные, «на позитиве».

Ведущий шоу бодро начал, точнее продолжил, лекцию про вред домашней пыли, как трудно от нее избавиться, про пылевых клещей и их ужасные фекалии. А если в доме есть малые дети, то это вообще беда! И мусорят они чересчур, и этот мусор вредит их хрупкому здоровью, и в целом, все очень плохо. А потому надо ежедневно убирать-убирать-убирать, чистить-чистить-чистить. Но полноценно убрать поможет лишь тот самый блендер-смеситель, как ракета на стартовой площадке, застывший на столе и правильно называющийся «моющая система». Эстафету подхватил следующий парень, с шутками-прибаутками продемонстрировавший все возможности этой системы: и сок проливал на коврик, и щели грязные обнаруживал в полу – и все это до блеска вычищал! В общем, убедил всех, что такая система дома просто необходима!

И пользоваться ею надо регулярно, раза два в неделю как минимум. Причем, чистить все, включая матрацы, стулья и диваны. Сначала загоняете в глубь изделия раствор стирального порошка, а потом моющей системой высасываете его изнутри уже вместе с грязью. Так будете жить в идеальной чистоте и стерильности – и будет вам счастье!

У аудитории загорелись глаза. И цена системы очистки всего каких-то 3600 рублей. Для наглядности показали на большом экране расценки из интернета на подобные моющие пылесосы. По-моему, «Керхер» стоил в районе 10 000 рублей. Так что на этом фоне 3 600 рублей выглядели сущим пустяком.

Затем «презентация» продолжилась демонстрацией чудо-матраца, принимающего форму тела, и подушек с одеялом из верблюжьего подшерстка. И тоже одни сплошные плюсы, сплошное бла-бла-бла. Публике был даже показан видеофрагмент из какой-то передачи Елены Малышевой о здоровом позвоночнике. В общем, если хочешь жить не только в стерильности, а еще и быть при этом здоровым, надо не раздумывая брать весь комплект «матрац-подушки-одеяло». Цена 5 050 рублей – ерунда, здоровье же, как вы понимаете, дороже. Далее все развивалось по шаблону: индукционная чудо-плита, о которую не обожжешься, чудо-пароварка (2 500 рублей!), которая сама за семь минут варит куриный холодец, чудо-посуда…

Ребята между тем времени не теряли, а шныряли среди рядов и подводили созревших, на их взгляд, клиентов к девушкам за столиками, которые тут же «ковали, не отходя от кассы» – оформляли кредиты-рассрочки. Вот для этого и нужен был паспорт.

…«А где жена?» – спросила меня одна из девиц. Опять заминка. – «На работе?!» Я согласно кивнул. На работе так на работе. Тем не менее, я мысленно поставил еще один балл организаторам «презентации» – учтены все тонкости дела, даже матриархальная структура нашего общества. Ну и в самом деле: какой мужчина без ведома женщины позволит себе что-нибудь купить?

«Вы на чем остановились? Наверное, моющая система?» – девица фальшиво улыбнулась, активно отрабатывая сценарий. «Пожалуй, матрац» – я решил подыграть и сымитировал некоторую заинтересованность и вовлеченность. И она тут же начала быстро расписывать мою выгоду – сроки, проценты и ежемесячные выплаты по кредиту. Лист бумаги быстро покрылся столбиками цифр.

– Ну как, устраивает? Все что вам нужно – внести сейчас 5 рублей, и тогда сможете уйти домой уже с матрацем.

Откровенно говоря, мне даже лень было напрягаться и вникать во всю эту хитромудрую чепуху. Но и быстро разочаровать девушку тоже как-то не хотелось.

– Конечно! Выглядит заманчиво! – я выжал из себя подобие интереса.

– Вам наверное надо спросить у жены? Вы можете ей позвонить прямо сейчас.

Точно! Как я мог упустить самое важное! И я отправился звонить мифической жене – спрашивать разрешения на покупку матраца. Посмотрел на коридоре на часы: конец рабочего дня. Продолжать тратить время на весь этот бессмысленный цирк больше не было никакого желания.

Некоторые выводы.

Вполне возможно, что товары, предлагаемые на подобных «презентациях», – это действительно качественные изделия, и стоят они именно столько. Формально здесь подкопаться вроде не к чему. Как говорится, у богатых свои причуды, хочешь – покупай! Но с точки зрения стороннего наблюдателя, все происходящее выглядело отвратительно: посетителям промывали мозги и нагло впаривали ненужные им дорогостоящие вещи.

Очевидно, в зале собрались небогатые люди. И вряд ли здесь речь шла о разумном, обдуманном и самостоятельном выборе и решении покупать. Клиент попросту принуждался к покупке. Опытные рыболовы стучат по воде палками и гарантированно загоняют глупую рыбу в сеть. Неискушенный в таких вещах человек сталкивается с хорошо отработанной многоуровневой манипулятивной технологией, это примерно, как автомобиль на всей скорости сталкивается со стеной. То есть – без шансов! Без шансов выйти неокученным! Посмотреть на «работу» этих ребят со стороны – одно загляденье. Грамотно выстроенная программа, короткие блоки информации, перебивки – чтобы не ускользало внимание и клиент не скучал; постоянные эффектные «фокусы-покусы», регулярное стимулирование аудитории, вызывание положительных эмоций, подкрепление аплодисментами и волшебными словами «только сегодня – скидка», интрига с «розыгрышами призов» и раздача «подарков» – все как в опытах про «собаку Павлова», только в роли подопытной собаки выступают все собравшиеся. Умелое использование метода кнута и пряника: «страшилки» (про утреннюю смерть от инфаркта, испражнения клещей и т.д.) и расхваливание своего товара в качестве решения всех проблем.

Кроме того, устроители презентации думают и о дне завтрашнем – своем, конечно. Попавшиеся в сеть люди должны записать по семь телефонных контактов друзей и знакомых, а это значит, что им тоже будут звонить, приглашать, и кто-то наверняка тоже попадется на крючок.

5050, 3600, 2500… рублей – внушительные суммы не только для пенсионера, но и для работающего человека. И предлагаемые товары не входят в число предметов первой необходимости. Беря такую дорогую (а часто необязательную или ненужную) вещь в кредит, человек обрекает себя и свою семью на нищенское существование в ближайшие месяцы/годы, экономию на базовых и первостепенных вещах – питании, лекарствах, одежде.

Есть и другие вопросы к устроителям «презентации». Например, по стерильности и чистоте. Человеку, знакомому хотя бы со школьными основами физики и химии, понятно, что никакими супермощными пылесосами полностью не вытянуть закачанные в диван, матрац или одеяло современные, довольно агрессивные моющие средства. А это значит, что добрую часть жизни вы будете проводить в ядовитой атмосфере химических испарений. И не отсюда ли тот вал серьезных болезней, которыми сейчас болеют дети? Школьные же основы биологии говорят нам о том, что стерильность – это не есть хорошо, эволюционно человек живет в мире собственной микрофлоры, не только не вредной, а даже необходимой.

Не дайте себя одурачить! И не только себя. А еще интересуйтесь свободным времяпрепровождением своих пожилых родственников: не засобирались ли они на очередную «презентацию»? На сегодня именно эта категория людей – главная мишень недобропорядочных дельцов.

Николай СИНКЕВИЧ.

Комментариев нет. Оставите свой?

Оставить комментарий
Войти через социальную сеть:
Номер 53135599