Массово-политическая газета Березовского района

Когда дороги мокрые, обледенелые, заснеженные

241
Опубликовано,
25 ноября 2017

Как показывает практика, рост происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. Уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля. При неправильных действиях водителя автомобиль может стать неуправляемым, что может привести к созданию аварийной ситуации или ДТП.

Если при таких условиях на автомобиле установлены «летние» шины, к виновнику ДТП будут применяться самые строгие меры административного воздействия.

При движении на автомобиле ГАИ советует водителю следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопаснее всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее, в таком случае колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лед. Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом, они могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда, при этом различить ее достаточно трудно.

Начинать движение на скользких дорогах нужно с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места необходимо как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля подложите под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпьте под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.

При движении на скользкой дороге старайтесь поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая из-за частых торможений. B этом случае будьте готовы остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая возможную неопытность других водителей.

На скользком покрытии эффективно применять торможение двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать такого опасного явления, как юз. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль увеличит обороты, скорость постепенно снизится. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой.

При гололеде двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать. Старайтесь держаться ближе к обочине. Там безопаснее, да и рыхлый снег гораздо лучше держит автомобиль. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди транспорта должно быть 60 м.

При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос и выезд на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса не вращаются, рулевое колесо перестает подчиняться, и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении.

Прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем – самые безопасные. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль над своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.

Уважаемые водители, помните, что «зимнее» вождение требует от вас особых навыков в управлении автомобилем на скользкой поверхности. Безопасных вам дорог!

Александр КОЗЛОВ, старший госавтоинспектор ОГАИ Березовского РОВД.

Оставьте свой комментарий