Массово-политическая газета Березовского района

Леонид КАЧИНА: основные положения Декретов №7 и №8 вступили в силу

95
Опубликовано,
11 апреля 2018

Уважаемые избиратели! Представляю вашему вниманию комментарий к наиболее важным нормативно-правовым актам Республики Беларусь, которые приняты в марте 2018 года и позволяют реализовать положения Декрета №7 и Декрета №8.

Декрет Президента Республики Беларусь №7 «О развитии предпринимательства» был подписан в ноябре прошлого года и является одним из ключевых документов по либерализации делового климата Беларуси. Остановимся на упрощении правил сертификации продукции и работ.

Во-первых, проводить повторную сертификацию теперь стало гораздо проще. Если она проводится в течение шести месяцев со дня предыдущей, то сертифицирующий орган будет проверять документы частично. А если в организации есть сертифицированная система менеджмента качества, то не будет проверяться также и компетентность персонала.

Во-вторых, для сертификации теперь не нужно предоставлять протоколы испытаний, специальные разрешения, гарантийные письма изготовителя о качестве и пр. Протоколы испытаний получать все же придется. Сначала необходимо подать заявку на сертификацию, а ужепотом проводить испытания продукции. Это хорошо тем, что эти два процесса можно проводить параллельно, что сокращает временные затраты.

Кстати, Министерство архитектуры и строительства разработало методические рекомендации для производителей строительных работ и материалов по сертификации своей продукции. Правительство недавно сократило перечень видов строительной деятельности, подлежащих аттестации. Из него исключили многие виды «простых» строительных работ, например, свайные, отделочные, устройство окон и дверей и ряд других. Поэтому теперь многие строительные организации могут работать без аттестатов соответствия.
В первую очередь эта новость приятна тому, у кого срок действия аттестата соответствия (если он включает только эти виды работ)
в скором времени истечет. Продлевать его не нужно. Но следует обратить внимание, что это не отменяет требования о наличии системы производственного контроля в организации и сертификатов соответствия на виды работ. В качестве «бонуса» заказчикам строительства теперь аттестаты соответствия также можно в большинстве случаев не получать. Отныне без аттестата можно подписывать договоры с подрядчиками, утверждать проектную документацию, направлять уведомления о начале строительных работ, подписывать акты сдачи-приемки и справки о стоимости работ и т.д.

Минюст изменил правила хранения документации в организации. Некоторые сроки хранения документов в архивах организации были сокращены. Например, приказы по административно-хозяйственным вопросам теперь можно хранить 3 года вместо 5. Но основное изменение заключается не в этом. Ранее отсчет срока хранения некоторых документов начинался с даты проведения налоговой проверки. Изменения устанавливают, что если налоговая проверка не проводилась в течение 10 лет после принятия соответствующих документов, их можно уничтожать, несмотря на то, что налоговая проверка не проводилась. Это позволитмногим организациям освободить свои архивы и «разгрузить» шкафы со старыми документами. Стоит рассматривать это еще и с точки зрения общей тенденции снижения бюрократической нагрузки на бизнес (в частности, это выразилось в отмене плановых налоговых проверок). Теперь 10 лет без налоговой проверки вашего предприятия может стать вполне реальным.

Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 г.  №8 «О развитии цифровой экономики» направлен на дальнейшее развитие Парка высоких технологий, инновационной сферы и построе-
ния современной цифровой экономики в стране.  Документ вступил в силу 28 марта 2018 года.

Ключевые тезисы Декрета №8:

1. Парк высоких технологий теперь открыт для любых производителей технологичной продукции, медицинских технологий, беспилотных автомобилей, «умной» техники и т.д.

2. Льготный режим для резидентов ПВТ продлен до 2049 г.

3. Вы можете провести в Беларуси ICO и не платить при этом налоги с вырученных средств (правда, дляэтого нужно быть резидентом ПВТ).

4. Вы можете покупать и продавать криптовалюту в Беларуси либо организовывать торги криптовалютой самостоятельно, создав «криптобиржу». Декрет оказался настолько интересен обществу, что очередь на регистрацию в качестве резидентов ПВТ, связанных с криптовалютами, уже занята до конца мая.

Нормативно-правовые акты в развитие Декрета были приняты всего несколько недель назад: например, требования Минфина по бухгалтерскому учету токенов были опубликованы 24 марта, а требования к будущим криптобиржам разъяснили 27 марта.

Нацбанк установил критерии подозрительных операций с криптовалютами. Один из вопросов, который до сих пор волновал всех энтузиастов в вопросах криптовалют, – как государство будет контролировать транзакции с токенами и следить за их легальностью. Нацбанк недавно ответил на этот вопрос:

1. Контролировать будут не все операции с токенами. Внимание контролирующих органов будет приковано только к «подозрительным» операциям.

2. Подозрительные операции – это операции на сумму около 1000 базовых величин или более, при условии, что:

– неясен источник происхождения фиатных денег, или

– операции не обусловлены хозяйственной деятельностью данной компании, или

– операции совершаются с нерезидентом Республики Беларусь без посредничества специализированной компании – резидента ПВТ.

3. Контролирующие органы:

– банки и небанковские кредитно-финансовые организации;

– Банк развития Республики Беларусь.

4. Кого будут контролировать в первую очередь:

– операторов обмена криптовалют и операторов криптоплатформ;

– компании, которые совершают операции с токенами регулярно;

– операции с резидентами офшорных зон.

5. За совершение преступных операций – штраф до 100% суммы операции.

Леонид КАЧИНА, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Оставьте свой комментарий